{{ message }} Закрыть
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Педагоги «Орлёнка» подвели итоги образовательной работы за 2019 год

Фото-слайдер

В «Орлёнке» прошёл методический совет, в котором принял участие весь педагогический коллектив Всероссийского детского центра. Вопросами для обсуждения стали: результаты работы с индивидуальным образовательным маршрутом ребёнка в  2019 году, подходы к воспитанию и образованию детей на современном этапе, перспективы развития образовательной системы ВДЦ «Орлёнок» на 2020 год. 

Методический совет открылся педагогическим вернисажем, на котором были представлены материалы, разработанные педагогами центра в 2019 году. 

Продолжился совет большим пленарным заседанием, на котором педагоги «Орлёнка» провели анализ деятельности и определили результаты образовательного процесса. 

«В начале года мы поставили для себя амбициозную задачу: создать и проработать методику сопровождения ребёнка с учётом его индивидуального образовательного маршрута. Была проделана серьёзная работа. Сегодня педагогическое сообщество Центра подводит итоги и отвечает на вопросы: что удалось сделать в рамках этой задачи? Изменилось ли взаимодействие педагогов, чтобы для ребёнка открылось больше возможностей? Удалось ли найти в образовательных программах то содержание, которое было бы актуально и полезно для современного подростка? Интересно посмотреть на итоги и определить перспективы развития образовательной системы. Впереди нас ждёт юбилейный год, и предстоит воплотить в жизнь те технологии, которые помогут еще более эффективно реализовать образовательную деятельность в ходе формирования индивидуального образовательного маршрута», — прокомментировала заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» Людмила Спирина.

На заседании были объявлены призёры конкурса методических разработок «Вектор творчества», участниками которого стали 75 педагогов. Среди 15 отделов в финал вышли шесть. Авторами лучших работ стали представители детских лагерей «Штормовой», «Звёздный», «Комсомольский» и «Солнечный», педагогический коллектив средней общеобразовательной школы ВДЦ «Орлёнок» и коллектив музейно-выставочного комплекса. 

Основной частью методического совета стала практическая работа в секциях. Их темами стали: технологии выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка в рамках деятельности детского лагеря и отряда, использование информационных технологий в педагогическом сопровождении ребёнка, совершенствование «Карты моих достижений» для детей младшего подросткового возраста, работа с педагогическими кадрами по формированию готовности к сопровождению индивидуального образовательного маршрута. 

«Искусство воспитания требует специальных знаний. И для того, чтобы взаимодействовать с современным ребёнком, педагог должен владеть серьёзным инструментарием. Поэтому прорисовывается образ наставника «Орлёнка», который должен уметь слышать, понимать и поддерживать каждого ребёнка, развивать его субъектность, быть примером и образцом значимого и культурного взрослого, уметь организовывать совместную деятельность и обеспечивать безопасную среду для его образования и отдыха», — прокомментировала начальник управления образовательных программ Лариса Сайфутдинова.

Также участники встречи обсудили перспективы развития образовательной системы на 2020 год, одной из которых является создание сборника методических материалов по педагогическому сопровождению индивидуального образовательного маршрута ребёнка в ВДЦ «Орлёнок».

«Очень важно подводить итоги для того, чтобы понять, над чем стоит поработать в будущем. Сегодня мы разбираем в деталях работу, проведённую за год, и намечаем новые перспективы. Обязательно нужно ставить себя на место детей, для которых мы разрабатываем программы и тогда создание проектов, а также подготовка педагогических кадров будет проводиться ещё лучше», — прокомментировал советник директора ВДЦ «Орлёнок», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Сергей Панченко.

 


Поделиться в соцсетях: