{{ message }} Закрыть
Размер шрифта
Цветовая схема
5 смена 2025г.
17.04.25
-
07.05.25
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Вперёд, к звёздам!

Фото-слайдер

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» состоялись мероприятия под девизом «Вдохновляйся космосом: выбери профессию в космосе!», посвящённые Дню космонавтики. Программа образовательных событий направлена на знакомство детей с космическими профессиями, развитие интереса к науке и новым технологиям, а также на формирование гордости за Россию и её достижения в космонавтике.

«В 2025 году темой Дня космонавтики в „Орлёнке“ стала „Профессиональное ориентирование в космической сфере“. Важно не просто рассказывать о космосе, а показать ребятам, как можно связать с ним свою будущую карьеру. Помимо образовательных мастер-классов и лекций орлята пообщались с курсантами лётного училища из Краснодара, которые рассказали об особенностях профессиональной подготовки пилотов», — рассказала директор Детского инновационного центра авиации и космонавтики Ольга Зотова.

На тематической площадке «Космоисторик» мальчишки и девчонки познакомились с историей отечественной космонавтики, биографиями учёных, внёсших большой вклад в развитие космонавтики, изучили технические особенности космических кораблей и станций.

«Мы стремимся создать условия для формирования чувства гордости за достижения нашей страны, показывая юным участникам примеры героизма и отваги, которые проявляли наши космонавты. Патриотизм, любовь к Родине, готовность к самопожертвованию — именно эти ценности мы хотим привить молодёжи, рассказывая о судьбах легендарных героев космоса: Сергея Королёва, Юрия Гагарина и Георгия Гречко. Эти фамилии навсегда вписаны в историю отечественной космонавтики», — отметила педагог дополнительного образования ДИЦАиК Лариса Хамитова.

В ходе тематического дня ребята пообщались с курсантами Краснодарского высшего военного авиационного ордена Дружбы народов училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова. Орлята узнали о героической профессии лётчика, а также о выпускниках учебного заведения, ставших космонавтами. Среди них такие легендарные фигуры, как Виктор Горбатко, Владимир Комаров, Георгий Шонин и Евгений Хрунов.

«На занятии мы продемонстрировали шлем лётчика, дали его примерить и подробно рассказали о спасательном костюме. Также объяснили систему работы парашюта, с которым лётчик совершает прыжки два раза в год. Наша цель — пробудить интерес у ребят, которые в будущем смогут поступить в наше военное училище. Родина нуждается в защитниках и мотивированных людях, готовых стать настоящими героями», — отметил курсант Краснодарского высшего военного авиационного ордена Дружбы народов училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова Артур.

На площадке «Инженер космических систем» школьники узнали о процессе создания искусственных спутников и их назначении: они используются для множества целей, включая связь, наблюдение за Землёй, научные исследования и навигацию. В рамках практической части занятия юные изобретатели собрали модель спутника своими руками.

«Наша задача — пробудить у детей интерес к космической инженерии и техническим специальностям, а также вдохновить на изучение космоса. В теоретической части мы разбирали понятие спутников, углубились в их строение. В практической части составили траекторию собственного спутника с помощью программы „General Mission Analysis Tool“ (GMAT)», — пояснил педагог дополнительного образования ДИЦАиК Никита Серков.

На площадке «Специалист по космической медицине» орлята узнали о том, как проходит отбор в космонавты с учётом особых медицинских требований. Ребята приняли участие в тренировке вестибулярного аппарата на специальных тренажёрах. Это помогло им почувствовать, как организм адаптируется к перегрузкам и изменению условий в космосе.

«Перед тренировками, которые направлены на развитие координации и равновесия, мы измеряем начальный пульс у детей, чтобы определить исходное состояние. Затем переходим к занятиям на тренажёрах. Одним из них является корзинчатая центрифуга, которая помогает тренировать вестибулярный аппарат. У нас также есть рейнское колесо, оптокинетический барабан и кресло Барани. После завершения занятия мы снова измеряем пульс, чтобы увидеть изменения в состоянии детей в результате физической активности», — отметил педагог дополнительного образования ДИЦАиК Александр Глухарёв.

В библиотеке «Орлёнка» разговор шёл о научной фантастике. Орлята познакомились с жизнью и творчеством выдающегося писателя Александра Романовича Беляева, чьи идеи и концепции оказали огромное влияние на современную науку. Подростки посмотрели документальный фильм, посвящённый человеческому подвигу писателя, который вдохновил не одно поколение исследователей и мечтателей. Это погружение в мир научной фантастики и реальных достижений не только расширили их знания, но и помогли задуматься о том, как фантазия и наука взаимодействуют, вдохновляя на новые открытия.

В завершение тематического дня состоялись состязания спортивно-космической эстафеты и образовательное занятие «Космическая одиссея Юрия Гагарина».

Поделиться в соцсетях: