{{ message }} Закрыть
Размер шрифта
Цветовая схема
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Инженер-изобретатель – профессия будущего

Фото-слайдер

Смена в детском лагере «Штормовой» объединила более ста подростков 11-16 лет — победителей и призёров мероприятий для талантливых детей, реализуемых в рамках проекта «Школа Росатома».

Проект направлен на развитие нестандартного мышления у школьников, знакомство с современными технологиями и историей атомной промышленности, а интерактивные игры и практические задания формируют у участников программы инженерное мышление и техническую грамотность в научных дисциплинах.

«Смена „Наш класс — Атомкласс“ уже несколько лет подряд вдохновляет ребят выбирать для обучения в вузе инженерно-технические специальности. Уникальность нашей программы в том, что мы показываем, как инженерные знания могут применяться в любой сфере жизни: в киносъёмке, в исследовательской работе, в конструировании, в геометрии. Инженерная компетенция, как и информационная грамотность, для современного человека становится универсальной. Участники программы находятся в особом месте, полном истории и традиций. Здесь они могут погрузиться в атмосферу коллективизма и взаимопомощи. Уверен, что орлятская семья оставит яркий след в жизни каждого подростка, а опыт, полученный в мастерских, поможет в учёбе и, возможно, даже влюбит кого-то из них в инженерное дело навсегда!» — отметил координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», директор «Института новых технологий развития образования» Роман Селюков.

Участники программы отправились в образовательное путешествие, где им предстоит реализовать себя в различных видах технического творчества: проектирование и сборка машин Голдберга, математическое моделирование, видеоэкспериментирование.

«В нашей мастерской творится настоящее волшебство. Школьники с увлечением собирают машину Голдберга, и чем богаче их фантазия, тем интереснее наблюдать за процессом. Это устройство, которое выполняет простое действие через цепочку замысловатых механизмов. Мы начали с идеи, затем разработали прототип и теперь создаём готовое изделие. Сначала мы собирали машину из канцелярских принадлежностей, а теперь перешли к картону и термоклею», — прокомментировал специалист по машине Голдберга Кирилл Бахрев.

На практических занятиях мальчишки и девчонки создают инженерно-кинетические конструкции из подручных материалов, разрабатывают проекты, снимают оригинальные короткометражные фильмы и пишут авторский сборник задач по сферической геометрии.

«В киномастерской я предложила обыграть тему буллинга в формате зомби-апокалипсиса. Ведь необоснованная агрессия и непринятие другого человека постепенно распространяются среди людей, словно вирус, подобно тому, как это происходит в сюжетах об эпидемиях. Зомби-апокалипсис как художественный приём позволяет наглядно показать, как шаг за шагом общество деградирует, когда в нём укореняется культура травли и нетерпимости. В моём сценарии я хочу проследить, как на фоне надвигающейся катастрофы обостряются межличностные конфликты, зарождаются новые очаги травли. Героям предстоит не только бороться за выживание, но и пытаться сохранить в себе человечность, противостоять распространению „вируса буллинга“», — поделилась своей идеей участница смены Арина Тимошенко из Трёхгорного.

Юные инженеры изучают принципы работы атомных электростанций, их экономическую эффективность и знакомятся с работой специалистов этой сферы.

«Ребята создают пантограф. Это чертёжный прибор, который используется для создания копий чертежей в разных масштабах. На прошлом уроке они изучили математические принципы работы пантографа в программе GeoGebra и убедились, что он действительно работает. Сейчас они сами собирают его из деталей, и, хотя это нелегко, они справляются замечательно», — сказала специалист мастерской авторская математика GeoGebra Маргарита Загидулина.

В завершение смены каждый подросток будет награждён сертификатом участника, а особо отличившиеся ребята получат право внеконкурсного прохождения в полуфинал фестиваля инженерного творчества и полуфиналы мероприятий Сети атомклассов в рамках проекта «Школа Росатома» в 2024-2025 учебном году.

Соорганизатором смены выступает Благотворительный фонд содействия повышению уровня знаний и профессиональных коммуникаций «Паритет».

Поделиться в соцсетях: