{{ message }} Закрыть
Размер шрифта
Цветовая схема
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

«Курчатовская» смена: от знаний к практике

Фото-слайдер

В детском лагере «Звёздный» ВДЦ «Орлёнок» впервые реализуется тематическая программа «Юные литейщики», которую проводит Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

В смене участвуют 25 подростков 14-16 лет, все они — победители и призёры Всероссийского конкурса «Юные литейщики».

Программа направлена на развитие у школьников исследовательских компетенций, навыков продуктивного взаимодействия при решении исследовательских задач, а также на раннюю профессиональную ориентацию и привлечение интереса к проектам и деятельности Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Сегодня НИЦ «Курчатовский институт» является одним из крупнейших научных центров России как по численности, так и по широте научных интересов и экспериментальных возможностей не только в атомной науке и технике, но и в различных областях физики. В ХХ веке Курчатовский институт сыграл ключевую роль в обеспечении безопасности страны и развитии важнейших стратегических направлений, включая разработку и создание ядерного оружия, атомного подводного и надводного флотов, атомной энергетики страны. Изначально организованный для создания ядерного оружия, он стал родоначальником множества уникальных технологий и научных направлений: в его стенах зародились атомная энергетика, управляемый термоядерный синтез, ядерная медицина, российский Интернет и множество других направлений, составляющих славу отечественной науки и по сей день.

Курчатовский институт является центром притяжения молодёжи и проводит большую работу со школьниками. Ярким событием стали тематические профильные смены в «Орлёнке», во время которых школьники слушают лекции, участвуют в лабораторных практикумах и создают проекты под руководством наставников — научных сотрудников НИЦ «Курчатовский институт».

«Особенность программы „Юные литейщики“ заключается в получении новых теоретических знаний в области металлургии и материаловедения. В рамках программы ученики узнают о строении материалов и производственных процессах современной металлургии, проведут моделирование процессов литья, где расплавленный металл заменит эпоксидная смола. Работая с ней на практических занятиях, школьники изучат процесс изменения формы материала и воплотят в жизнь свои собственные идеи. А ещё ребята получат навыки работы в команде и опыт представления индивидуального проекта», — рассказала руководитель Департамента образовательной деятельности НИЦ «Курчатовский институт» Анастасия Лиман.

Образовательные лекции и практические занятия в рамках тематической программы «Юные литейщики» проводят специалисты ЦНИИ КМ «Прометей» (НИЦ «Курчатовский институт»): инженер 1-й категории Евгения Ласточкина и старший научный сотрудник Никита Сердюк.

На лекциях подростки осваивают формы, методы и основной инструментарий проведения исследования.

«Программа „Юные литейщики“ построена таким образом, что часть времени отводится на лекции, а часть — на практические занятия. На лекциях мы рассказываем об истории литейного производства, о различных методах литья, о возможных дефектах при литье, о кристаллизации и строении слитка, о том, как на производстве и в нашем научно-исследовательском институте исследуют слиток от заливки до вырезки образцов. Мы хотим, чтобы ребята получили обширные теоретические знания. Многие из них уже читают литературу по литейному производству и задают глубокие вопросы — они, действительно, начитаны! На практических занятиях участники работают с эпоксидной смолой, добавляя в неё красящие пигменты. Они заливают компоненты эпоксидной смолы и отвердителя в различные молды — специальные формочки, изучают влияние пигментов на процесс затвердевания. Их интересует, как добиться однородной массы. Часто они сталкиваются с трудностью образования пузырьков при перемешивании. Мы им помогаем, но хотим, чтобы они самостоятельно разобрались с этой проблемой. На защите проектов мы зададим им вопросы и проверим, как они справились с этой задачей», — отметила Евгения Ласточкина.

Образовательный курс программы наряду с лекциями по литейному делу включает в себя и практические занятия с эпоксидной смолой.

«На первом практическом занятии мы создавали фигурки с элементами сухоцветов, которые мы зальём эпоксидной смолой. Этот процесс будет очень увлекательным, поскольку мы будем использовать различные техники. Мы добавим элементы эпоксидной смолы, раскрасим их, а также сделаем прозрачные заливки. В нашем арсенале пищевой краситель, флуоресцентный песок и специальная пыль, что позволит создать по-настоящему уникальные изделия. Фигуры могут быть совершенно разными: от кулонов до обыкновенных фигурок-подставок. Мы сосредоточимся на том, как вести себя с эпоксидной смолой — изучим её свойства и научимся правильно её использовать. В дальнейшем, обладая необходимыми навыками, мы сможем реализовать свои собственные проекты и подготовить изделия к финальной обработке в конце смены», — поделилась Софья Тищенко из Батайска Ростовской области.

По итогам смены каждый подросток будет награждён сертификатом участника программы и памятной сувенирной продукцией.

Поделиться в соцсетях: