{{ message }} Закрыть
Размер шрифта
Цветовая схема
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Вожатый – человек-душа

Фото-слайдер

В «Орлёнке» прошёл методический день, на котором вновь прибывших вожатых познакомили с базовыми подходами в работе с детьми.

Участниками методического дня стали вожатые, которым предстоит работать в «Орлёнке» в течение 8 смены. Всего в обучении приняли участие 120 педагогов.

Все занятия проводились с акцентом на ключевые события предстоящей смены.

«Специалисты Центра познакомили вожатых-новичков с базовыми методиками, которые помогут им разобраться в педагогических подходах, реализуемых в „Орлёнке“, и на их основе разработать планы отрядной деятельности на 8 смену», — пояснила методист учебно-методического центра, кандидат педагогических наук Аделина Киреева.

Каждому участнику занятий выдали сборник информационно-методических материалов «Вожатому „Орлёнка“». Дополненные собственными пометками, к концу методического дня они стали уникальными персонифицированными сборниками практических рекомендаций для работы с детьми.

Программа дня началась с экскурсии по Центру, в ходе которой кураторы познакомили вожатых с предметно-пространственной средой «Орлёнка» и рассказали, что в основу концепции детского центра ещё в период его проектирования была заложена идея единой воспитательно-образовательной и архитектурно-пространственной среды, точным выражением которой сегодня является термин «пространство обогащающего опыта». Особая пространственная организация Центра и метафоричность его архитектуры в совокупности с событийной средой «работают» на идею совместной жизнедеятельности с активным эмоциональным соучастием взрослых и детей.

Второе занятие, которое провела методист Наталья Колбова, было посвящено знакомству с базовой методикой ВДЦ «Орлёнок». В ее основе лежит идея совместной творческой деятельности детей и взрослых.

В России идея воспитательных отрядных дел, готовящихся совместно с ребятами, а не для них, имеет более чем полувековую историю. Она родилась в 1959 году как способ организации жизни замечательного ленинградского пионерского коллектива школьников-подростков — коммуны юных фрунзенцев, которую возглавляли Игорь Петрович Иванов, Фаина Яковлевна Шапиро и Людмила Глебовна Борисова. Считая коллектив творческим содружеством поколений, И.П. Иванов и его соратники разработали методику коллективного творческого воспитания, суть которой — общая забота об улучшении окружающей жизни, а технологическая основа — коллективное целеполагание и планирование, организация деятельности и творчество, эмоциональное насыщение жизни коллектива и ситуации-образцы. Им принадлежат идеи многих коллективных творческих дел.

«Сегодня мы изучали историю и легенды „Орлёнка“. Несмотря на то, что я был здесь ребёнком, открыл для себя много нового. Из теории мне больше всего запомнились способы проведения различных дел с ребятами. Наш преподаватель много цитировал известного советского педагога Игоря Петровича Иванова, который разработал методику коллективного творческого взаимодействия с детьми. Я почерпнул для себя важную мысль: вожатому нужно стараться относиться к ребёнку не как к воспитаннику, а как к товарищу», — поделился мнением Иван Комиссаров из Нижнего Новгорода.

Педагог, работающий с детским отрядом, не предлагает детям готовый список или план-сетку мероприятий предстоящей смены, а каждый раз вместе с ними придумывает модель жизнедеятельности своего отряда, наполненную необыкновенными, яркими и интересными событиями.

«Будучи студенткой университета, я работала в разных детских лагерях, но только здесь, на занятиях в „Орлёнке“, я впервые узнала, как органично воплотить идею коллективно-творческого дела в течение всей смены, из каких технологических этапов состоит КТД, как его планировать и реализовывать. Было очень полезно слушать специальные лекции, потому что они не только освежили мои знания, но и дополнили их огромным багажом новой информации, которая была изложена очень чётко и интересно», — рассказала Софья Лушникова из Санкт-Петербурга.

Помимо основных модулей, программа обучения включала и четыре дополнительных. Участники методического дня рассмотрели вопросы обеспечения безопасности детей, работу над индивидуальными целями ребёнка, особенности психолого-педагогической поддержки. На занятиях методисты старались вдохновить вожатых на творческий подход, который лежит в основе работы с детьми. Моделируя различные ситуации, они обсудили часто встречающиеся проблемы, чтобы вожатые обрели уверенность в своих силах и стали лидерами для орлят.

«Занятия с нами, вожатыми „Орлёнка“, прошли замечательно и подарили много положительных эмоций. Здесь прекрасные преподаватели, информацию доносят понятно и не скучно. Особенно мне понравился практикум по психологии. Мы разбирали специальные кейсы и находили способы их решения. На примерах из жизни нам объясняли, как обращаться с детьми, если возникают конфликты и проблемные ситуации в отряде, куда и к кому обращаться — это очень полезные знания. Я узнал много нового для себя и освоил множество способов найти общий язык с ребёнком. В „Орлёнке“ я впервые, только начинаю знакомиться со своими коллегами и вижу, что все они классные, жизнерадостные люди. Я уверен, что детям с нами будет комфортно и весело», — поделился впечатлениями Артём Григорьев из Шарьи.

Занятие по методике оздоровительной деятельности провели специалисты управления морских, туристских и физкультурно-спортивных программ Екатерина Кирносова и Александр Каштанов на малой спортивной арене «Орлёнка».

«Несмотря на то, что сегодня нам было необходимо усвоить много новой информации, на всех лекциях и мастер-классах было очень интересно, а самым увлекательным показалось занятие на свежем воздухе — мы разучили спортивные и подвижные игры, которыми сможем занять ребят своего отряда», — поделился Павел Кочергин из Москвы.

Завершился методический день «Игропрактикумом», который прошёл в холле Дворца культуры и спорта.

Вожатский отряд «Орлёнка» с началом 8 смены пополнился на сотню с небольшим позитивных и талантливых, добрых, умных и активных юношей и девушек, готовых шагать рядом с детьми и вести их за собой, учить мальчишек и девчонок и учиться у них, сохраняя в душе частичку детской беззаботности, которая позволяет им фантазировать и играть, придумывать и вдохновлять! Успехов и вдохновения вам, вожатые «Орлёнка»!

Поделиться в соцсетях: