{{ message }} Закрыть
Размер шрифта
Цветовая схема
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

В «Орлёнке» обсудили актуальные вопросы развития инклюзивной среды

Фото-слайдер

В Центре прошёл семинар-совещание «Актуальные вопросы развития инклюзивной образовательной среды в организациях детского отдыха и оздоровления». Руководители и специалисты образовательных организаций и оздоровительных детских центров делились опытом реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, обсуждали вопросы повышения квалификации педагогов в сфере инклюзивного образования.

Программа семинара была насыщенной: экскурсия по Центру, презентация опыта «Орлёнка» в реализации мероприятий госпрограммы «Доступная среда», мастер-классы специалистов, тематические площадки.

В рамках семинара состоялось заседание на тему «Роль детских оздоровительных центров и лагерей в реализации государственных задач развития инклюзивного образования, отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья» и круглый стол, посвящённый наставничеству и тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ.

Опытом работы делились коллеги из НДЦ «Зубрёнок», детских центров «Алые паруса» и «Артек», школы-интерната № 1 им. К.К. Грота из Санкт-Петербурга.

Заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» Людмила Спирина рассказала о проекте «Импульс творчества» для слабовидящих детей, который семь лет проводится в Центре совместно с фондом Дианы Гурцкая, и об экспериментальных инклюзивных сменах, которые проводились в «Орлёнке» в прошлом году.

Она отметила, что сейчас Центр принимает в год порядка двухсот детей с разными нозологиями. Однако, если привести инфраструктуру лагеря к стандартам доступной среды, то «Орлёнок» сможет принимать в год до 5 тысяч детей с ОВЗ. Организация смен для детей с более сложными диагнозами потребует и специализированного медицинского сопровождения, и большого труда в разработке соответствующих программ.

Заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» Людмила Спирина
Конечно, это требует времени, усилий и государственных затрат. Но мы в этом направлении движемся. В прошлом году благодаря Министерству просвещения мы смогли насытить наше образовательное пространство: закупили и книги, и специальное спортивное оборудование, и комнату психологической разгрузки, обустроили уголки для жизнедеятельности детей с ОВЗ. Но проведённая нами большая и трудная работа — это только начало пути

Один из участников семинара, ответственный секретарь Комиссии по доступной среде и развитию инклюзивных практик Общественной палаты Российской Федерации Фёдор Ниточкин отметил, что в программу инклюзивных смен важно включать и компонент профориентации. Это связано с тем, что дети с ОВЗ по достижении совершеннолетия во многом теряют привычную для них поддержку, поэтому необходимо заранее формировать у подростков уверенность в своих силах. В этом случае у ребят будет больше возможностей реализоваться и в социальной, и в профессиональной сферах.

Кроме того, по мнению Фёдора Ниточкина, пребывание в инклюзивных условиях важно как для детей с ОВЗ, так и для их нормотипичных сверстников. Благодаря такому общению у подростков будет формироваться понимающее отношение к людям с ограниченными возможностями, желание и умение помогать им. А это, в свою очередь, основа здорового общества.

В заключение программы участники семинара побывали на гала-концерте, в котором выступали слабовидящие дети из смены «Импульс творчества».

Поделиться в соцсетях: