{{ message }} Закрыть
2 смена 2025г.
04.02.25
-
24.02.25
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

В «Орлёнке» разработали систему оценки качества дополнительного образования учреждений отдыха и оздоровления детей

Фото-слайдер

Специалисты Всероссийского детского центра подготовили методическое пособие, содержащее осмысление и анализ образовательной деятельности в сфере детского отдыха.

Методическое пособие «Опыт оценки качества образования во Всероссийском детском центре «Орлёнок» вышло в печать в конце 2020 года, его авторы – специалисты Центра. В работе представлены общие подходы к пониманию образовательной среды детского лагеря, к содержанию и организации образовательного процесса, а также модель оценки качества образования на примере деятельности ВДЦ «Орлёнок».



Александр Джеус
Директор ВДЦ «Орлёнок»
Детский лагерь сегодня – не просто место отдыха, досуга и развлечения детей, это целостный образовательный комплекс, подчинённый интересам развития ребёнка. Именно поэтому проектирование образовательных программ, их реализация, постоянное осмысление образовательной деятельности и её результатов является необходимым. Наше пособие представляет собой обобщение опыта педагогического коллектива ВДЦ «Орлёнок» по выстраиванию системы оценки качества образования в детских лагерях нашего Центра.

По мнению авторов, сфера детского отдыха является частью института образования наряду со школой. В пособии читатель может увидеть практики оценки качества образования на конкретных примерах деятельности лагерей Центра. Так, авторы говорят об особенностях образовательного процесса, необходимом графике проведения процедур сбора информации и последующей её оценке. В пособии представлены инструменты для проведения итоговой аттестации детей: анкеты, опросники, бланки для обработки данных и рекомендации по работе с картами достижений ребят. 


Лариса Сайфутдинова
Начальник управления образовательных программ ВДЦ «Орлёнок»
Долгое время детский лагерь воспринимался исключительно как учреждение отдыха и оздоровления, в котором сложно достичь реальных образовательных результатов за 21 день. Мы говорим о том, что это возможно, а также показываем и анализируем орлятский образовательный опыт. Осмысленных и описанных практик оценки качества образования в условиях детского лагеря в России пока фактически нет. Мы в этом плане новаторы.

Соавтором пособия выступил профессор Московского городского педагогического университета Борис Куприянов – в прошлом орлёнок. Авторы считают, что опыт Всероссийского детского центра будет востребован как руководителями, так и специалистами организаций детского отдыха и оздоровления, а также студентами вузов, обучающимися по направлению «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».


Методическое пособие «Опыт оценки качества образования во Всероссийском детском центре «Орлёнок» можно скачать в электронном формате на официальном сайте Центра.

Поделиться в соцсетях: