{{ message }} Закрыть
9 смена 2025г.
10.08.25
-
30.08.25
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Чрезвычайно интересное происшествие

Фото-слайдер

Участники тематической программы «Метапредметные умные каникулы», организованной «Школой Росатома», представили на сцене Амфитеатра «Орлёнка» мюзикл, поставновку которого готовили в рамках образовательных модулей в течение всей смены.

В тематической программе приняли участие 100 детей из России и зарубежных стран — это юные вокалисты, музыканты, литераторы, артисты, художники, медийщики и интеллектуалы в возрасте 11-16 лет. Все они — победители и призёры различных событий, реализованных проектом «Школа Росатома»: «Международных умных каникул 2024», Фестиваля авторской музыки и поэзии «U-235. Новые песни», проекта детских СМИ «Атом МЕДИА», проекта «Вместе по нашей России», мероприятий инженерной и естественнонаучной направленности Сети атомклассов, конкурса эссе.

Александр Джеус
Директор ВДЦ «Орлёнок»
«Благодаря сотрудничеству „Орлёнка“ и проекта „Школа Росатома“ сотни одарённых детей из образовательных организаций территорий расположения предприятий Госкорпорации „Росатом“ получают возможность реализации своих талантов. В рамках программы создана уникальная среда для осуществления разнообразных проб в области искусства, где каждый ребёнок может создать и продемонстрировать итоговый продукт своей деятельности. В „Орлёнке“ ребята обретают уверенность в собственных силах, развивают мягкие навыки, погружаются в историю в культуру нашего центра»

Образовательные форматы, реализованные во время смены, были приурочены к пятнадцатилетию проекта «Школа Росатома» и 80-летию атомной промышленности России.

«Проект „Школа Росатома“ стремится сделать отраслевые смены для одаренных детей в самых крупных и всемирно известных лагерях страны, в том числе в ВДЦ „Орлёнок“, уникальными — не только увлекательными, но и познавательными. Программы собирают вместе самых креативных и талантливых, позитивных и ярких ребят из „атомных“ городов и стран-партнеров. Наша цель — объединить детей в одну большую „атомную“ семью с общими духовно-нравственными ценностями и интересами. Смена становится пространством доверия и поддержки, где каждый ребёнок может попробовать себя в новой роли, проявить лидерство, научиться работать в команде. Такие впечатления становятся мощным ресурсом для самоопределения и выбора будущего пути — в „атомной“ отрасли, искусстве или любой другой сфере, где нужны увлечённые, думающие и открытые миру люди», — рассказал организационный координатор Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев.

В рамках программы художественной направленности «Метапредметные умные каникулы» подростки освоили пять образовательных модулей в формате мастерских: «Ораторское искусство», «Режиссерская лаборатория», «Музыка», «Хореография» и «Медиа».

На занятиях школьники не только погружались в выбранные направления, но и работали над созданием финального спектакля: за каждой творческой лабораторией была закреплена подготовка отдельных элементов мюзикла, которые в итоге объединились в один большой спектакль.

В театральной студии юные режиссёры обсуждали всё — от декораций до схемы передачи микрофона, и все были совершенно искреннее и глубоко вовлечены в процесс. Дети сами предлагали кандидатуры на роли, придумывали реплики, спорили, вставляли в сценарий собственные шутки. И глядя на это, понимаешь — они действительно свободны в своих мыслях. Здесь каждому была дана возможность быть не просто актёром, а стать соавтором, полноправными создателем спектакля, в котором он будет проживать своего героя. Педагог здесь выступал не как учитель, а как партнёр: он не диктовал, а выслушивал, соглашался или спорил по делу.

«Над спектаклем работали все мастерские, каждая со своей стороны. За нашей лабораторией были закреплены несколько сцен, и поскольку это именно режиссёрская мастерская, мы сочиняли их вместе. Ребята здесь и артисты, и режиссёры: они могли предложить свои версии сцен, а потом сыграть их. Наш спектакль прежде всего о дружбе, но в нём есть и детективная интрига, и любовная линия — всё как в жизни», — отметила педагог режиссёрской лаборатории Татьяна Пылдотс.

Сюжет спектакля-мюзикла «Чрезвычайно интересное происшествие» построен на противостоянии двух лагерей — гуманитариев и физматов. Ключевая часть истории — защита проекта с важным чипом, который становится центром развязки.

Итак, занавес! С первых секунд сцена вспыхнула красным светом светодиодных ламп. Мальчишки и девчонки в красно-белых костюмах энергично двигались в такт музыке, а зрители заворожённо следили за каждым их движением. Так начался мюзикл «Чрезвычайно интересное происшествие», который не отпускал внимание до самого финала. На сцене поочерёдно появлялись два класса — поклонники физики и их полная противоположность — гуманитарии. В центре сюжета — пропажа ценного чипа, от которого зависит успех проекта для школы «Росатома». Ребята начинают настоящее расследование: восстанавливают хронологию событий, изучают записи с камер видеонаблюдения. Яркие видеовставки на экранах усиливали эффект присутствия и позволяли зрителям полностью погрузиться в происходящее.

Одна из ключевых линий спектакля — история ученицы-гуманитария, влюблённой в физику. Девочка боится признаться в своём увлечении, опасаясь непонимания со стороны друзей. Но настоящая дружба в принятии. Её не просто поддерживают, но и восхищаются ею.

В финале мюзикла команда находит чип, проект успешно сдан. А зрителям адресованы слова, важные для каждого человека: «На развилке новой жизни каждый выбирает свой путь: кто-то — формулы и теоремы, кто-то — красоту слова. Иногда мы сбиваемся с пути, но важно продолжать стремиться к знаниям, дружбе, любви. Любая дорога, которую мы выбираем, — правильная. Не нужно бояться или стыдиться своего выбора. Главное — верить в себя и идти вперёд!»

Завершился спектакль песней Максим «Мчится дальняя дорога», которую исполнили все участники постановки.

Амир Муминов из Димитровграда Ульяновской области сыграл одну из главных ролей: «Моего персонажа выбрали для меня сразу, он очень похож на меня по характеру и смыслу. Конечно, главная роль — это приятно и ответственно, но я считаю, что любая роль важна, даже если это камень или дерево — всё создаёт целостную картину». В «Орлёнке» Амир впервые благодаря победе в индивидуальном зачёте Всероссийской метапредметной олимпиады школ Росатома в номинации «Абсолютная грамотность». Он рассказал, что выбрал режиссёрскую лабораторию, потому что ему интересна режиссура как способ выражения смысла через кадр, детали: «Пока не думаю о профессии в этой сфере, но считаю это важным навыком — уметь видеть глубину в простых вещах», — поделился Амир.

После спектакля к собравшимся в зале обратилась советник департамента по взаимодействию с регионами госкорпорации «Росатом» Наталья Шурочкова: «В Росатоме главное — мечты. И зависит всё не от чипов, а от человека. Именно вы — те, кто через несколько лет будет управлять страной. А здесь, в лучшем лагере страны, собрались лучшие дети — те, кто умеет дружить, мечтать и знает, что никакой интеллект не заменит человека».

Отраслевая смена в «Орлёнке» — это не только мастерские и итоговый творческий продукт, это ещё и насыщенная орлятская жизнь в детском центре с уникальной историей и интересными традициями, каждый день в котором наполнен увлекательными событиями. У ребят была возможность выстроить индивидуальные траектории развития своих способностей и проявившихся талантов. Юные орлята стали участниками и организаторами различных событий в командах-отрядах и в творческих объединениях, расширили свои социальные компетенции, продолжили совершенствовать свой лидерский и организаторский опыт.

«Помимо занятий в творческих мастерских во время смены прошло множество профильных мероприятий. Среди них — инженерно-экономическая игра: сначала команды соревнуются внутри отрядов, затем лучшие выходят в финал и играют друг с другом. В аналогичном формате состоялась и метапредметная олимпиада, где участники решали задания на логику и эрудицию.
 Еще одно мероприятие — акция „Здесь начинается Россия“. Ребята создавали эмблемы на тему того, почему именно с „Орлёнка“ начинается Россия, и сопровождали их описаниями.
 А в начале смены мы провели верёвочный курс, чтобы познакомить детей с педагогами и вожатыми», — рассказал куратор программы «Метапредметные умные каникулы», педагог мастерской медиа Карина Краснова.

По итогам смены каждый подросток награждён сертификатом участника, а особо отличившиеся получили право внеконкурсного прохождения в полуфинал Фестиваля авторской музыки и поэзии «U-235. Новые песни» в 2025-2026 учебном году или Фестиваля «Те-Арт-Олимп Росатома».

«Школа Росатома» — отраслевая образовательная инициатива Госкорпорации «Росатом», которая реализуется с 2011 года в 23 городах расположения предприятий атомной промышленности. В рамках проекта дошкольники и школьники, их родители, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, представители местного сообщества объединены общими интересами и задачами: мы проектируем будущее, чтобы оказаться в нем раньше других.

Смена реализуется в рамках программы комплектования обучающимися по дополнительным общеразвивающим программам на 2025 год, утверждённой Министерством просвещения Российской Федерации.

Поделиться в соцсетях: