{{ message }} Закрыть
9 смена 2025г.
10.08.25
-
30.08.25
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Фильм, фильм, фильм!

Фото-слайдер

В рамках Дня российского кино орлята встретились с режиссёром Андреем Карасовым, который представил свой фильм и ответил на вопросы юных кинозрителей, а также приняли участие в обсуждении кинопроекта Андрея Кравчука «Пётр I. Последний царь и первый император».

Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император» Андрея Кравчука — это уникальный проект-реконструкция, рассчитанный на семейную аудиторию, который с детальной точностью воспроизводит события российской истории XVII и XVIII веков. Он повествует о превращении Древней Руси в Российскую империю и о становлении государства, ставшего основой для России современной.

«Мы старались совместить сложнопостановочные игровые сцены боёв, драматических моментов жизни самого Петра с комментариями историков и художественной анимацией. Нам всем было очень важно, чтобы зритель получил не только информацию, но и сумел бы эмоционально подключиться к Петру I, к тем задачам, которые он перед собой ставил, и к тем перипетиям, которые встречались на его пути», — говорит режиссёр фильма Андрей Кравчук.

Произведение можно считать первым полнометражным кинопроектом, который анализирует личность монарха через призму современного взгляда. Съёмочная группа воссоздала события трёхсотлетней давности, построив масштабные декорации и использовав передовую компьютерную графику. Ключевыми эпизодами стали битва при Нарве, взятие Азова и Нотебурга. Отдельное внимание уделено Стрелецкой казни, первому празднованию Нового года и началу строительства будущего Санкт-Петербурга.

После просмотра состоялось обсуждение фильма, модератором которого выступил главный режиссёр «Орлёнка» Николай Зенцов.

«Я могу отметить отличную актёрскую игру. Сюжет помог мне вспомнить школьные уроки истории. Считаю, что такие фильмы нужно снимать и показывать, чтобы люди могли представить, как протекали важные события», — поделился Игорь Байбаков из Краснодара.

Показ картины был организован АНО «Интеграция» и социально-культурным проектом «Территория КИТ» (часть образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга «PROфнавигатор»).

На творческой встрече с режиссёром Андреем Карасовым подростки узнали о том, что с «Орлёнком» его связывает давняя история, начавшаяся ещё в детстве: проведя смену в лагере «Штормовой», он решил приехать сюда ещё раз, но уже в качестве вожатого.

Представленный режиссёром фильм «Озеро дружбы» — это экранизированный рассказ забайкальского писателя Дмитрия Головина об истории взаимоотношений мальчика Митьки и пожилого Пантелея. Герои не являются родственниками, однако привязываются друг к другу. Любознательный ребёнок познаёт мир, задавая вопросы Пантелею, ходит с ним на рыбалку и приобщается к русскому быту. Они часто проводят время вместе на берегу озера, которое и становится символом крепкой связи, установившейся между ними. Пантелей учит мальчика бережно относиться к природе — она играет важную роль в фильме.

По словам Андрея Карасова, демонстрация красот Забайкальского края — одна из целей фильма. Сцены с героями часто сменяются бескрайними просторами: полями, реками и деревнями. Кинокартина заставила мальчишек и девчонок задуматься над темами, поднимающимися в фильме: о том, насколько мы связаны с местом, где родились, что значит малая родина для каждого человека и как важно помнить про свои корни.

«Меня особенно зацепили кадры с осенним лесом: контраст между вечнозелёными и желтеющими деревьями невероятно красивый. Моменты с улицами деревень заставили меня испытать ностальгию и вспомнить свои родные просторы. Я думаю, что мой любимый герой — Пантелей: он хорошо прописан как персонаж», — поделилась Ирина Алёшина из Королёва.

Сразу после финальных титров Андрей Карасов предложил ребятам поделиться впечатлениями, даже покритиковать фильм. Дети активно принимали участие в дискуссии, предлагали свои идеи касательно сюжета, съёмки и диалогов, многие из которых режиссёр пообещал взять на заметку.

Смена реализуется в рамках программы комплектования обучающимися по дополнительным общеразвивающим программам на 2025 год, утверждённой Министерством просвещения Российской Федерации.

Поделиться в соцсетях: