«Космическая школа» в «Орлёнке»
Образовательная программа «Космическая школа» объединила в «Орлёнке» 203 подростка, интересующихся наукой и космическими дисциплинами. Участники проекта познакомились с профессиями астронавта, биолога, химика, физика, инженера-конструктора и лётчика-космонавта.
Ученики «Космической школы» расширили знания о происхождении галактик, космосе и солнечной системе, изучили современные технологии, которые помогают учёным исследовать дальние уголки Вселенной. Обучение проходило в рамках трёх модулей: «Творческое исследовательское задание» команды «Первые в космосе», «Все грани Я» и «Событие».
В рамках модуля «Первые в космосе» команды орлят изучили темы, связанные с научно-техническими достижениями в области космонавтики. Участники провели обширные исследования достижения человечества в освоении космического пространства. На итоговой презентации они продемонстрировали макеты, выступления в формате TED и творческие номера. А ещё школьники изучали модели роботов, их устройство, осваивали программирование и разрабатывали алгоритмы действий. С помощью компьютера, пульта и датчиков юные инженеры управляли роботом, побуждая, выполнять команды и участвовать в космических миссиях.
«В будущем я мечтаю стать программистом, поэтому выбрал этот курс. У меня уже есть опыт работы с программой для управления роботами, но на этих занятиях смог подробнее изучить её возможности. Ещё я познакомился с инфракрасными и светодиодными датчиками, со средними моторами. Важно понимать устройство роботов, ведь с развитием информационных технологий спрос на специалистов в этой области постоянно растёт», — поделился своими впечатлениями Владимир Медведкин из Нижегородской области.
Участники модуля «Все грани Я» освоили навыки, которые необходимы для решения жизненных задач и общения с окружающими. Орлята научились работать в команде, развили критическое мышление и эмоциональный интеллект.
В рамках модуля «Событие» девчонки и мальчишки представили творческие и исследовательские задания: рассказали о космических достижениях России и подготовили макеты космических станций и спутников.
«Наша команда создала стенд, посвящённый космонавту Алексею Леонову. А ещё мы изготовили макет космического корабля „Восход-2“, на котором он совершил свой исторический полёт. Я считаю, что изучение таких тем важно, поскольку оно позволяет нам лучше понять достижения первых исследователей космоса и их вклад в науку. А работа над этим проектом объединила нашу команду и сделала нас более дружными и сплочёнными», — поделилась своими впечатлениями Ксения Тиханова из Ленинградской области.
На сцене юные таланты воссоздали историю запуска первого искусственного спутника Земли, рассказали о первых полётах животных в космос и достижениях выдающихся космонавтов: Юрия Гагарина, Валентины Терешковой и Алексея Леонова. В завершение команды напомнили зрителям о первой стыковке пилотируемых кораблей «Союз-4» и «Союз-5».
В течение смены проводились литературно-музыкальные гостиные, результатом которых стал спектакль, рассказывающий о детях блокадного Ленинграда. Созданная юными талантами постановка погрузила зрителей в атмосферу тех страшных дней, когда детское мужество прошло испытание холодом и голодом.
По итогам смены каждый подросток, принявший участие в программе, получил сертификат, а самые инициативные — звание «Звёздный ребёнок».