{{ message }} Закрыть
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

«Для людей с ОВЗ главное не медикаменты, а жизненные перспективы»: в «Орлёнке» обсудили важность инклюзивной профориентации

Фото-слайдер

24 ноября в «Орлёнке» прошёл круглый стол «Консультационно-методическое сопровождение работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах». Организаторы детского отдыха и оздоровления представили лучшие практики помощи ребятам с ОВЗ в области профессионального самоопределения.

В аналитической сессии по вопросам консультационно-методического сопровождения работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах приняли участие организаторы детского отдыха и оздоровления, руководители и специалисты детских лагерей и центров, социальных, образовательных, культурных, медицинских учреждений, представители академического сообщества и научных организаций, НКО и общественных институтов гражданского общества.

Цель аналитической сессии — презентация лучших практик организации и сопровождения инклюзивных профориентационных смен в детских лагерях и центрах, а также опыта, который представляет ценность для консультационно-методического сопровождения работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах.

«Детский лагерь — уникальная площадка, где в плане инклюзивной профориентации можно достичь того, что не получится в школе и семье. В методических рекомендациях от Министерства просвещения (по организации инклюзивных профориентационных смен) обозначены самые важные факторы для работы с детьми с инвалидностью: медикаменты и доступная, развитая медицина, инфраструктура, обеспечение питания, специалисты. Пока всего этого нет, сложно что-то сделать. А лагерь в этом плане выигрывает — здесь есть те возможности, которых часто нет в городах и в семье», — отметила директор учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок» Валентина Федотова.

Спикерами встречи выступили кандидат педагогических наук, почётный работник высшего образования Российской Федерации, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, лауреат Грантов Мэра Москвы, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета Бронюс Айсмонтас; начальник Управления сопровождения инклюзивного образования Федерального методического центра по инклюзивному образованию Людмила Секретева; менеджер инклюзивных проектов отдела программ детского, семейного отдыха и дополнительного образования Управления подготовки и программ детского и семейного отдыха ГАУК «МОСГОРТУР» Анастасия Ревуцкая; методист методического кабинета учебно-воспитательного отдела ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» Мария Балицкая; заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью Людмила Спирина, директор учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок» Валентина Федотова и педагог-психолог подразделения Алия Сайфина.

Участники круглого стола обсудили подходы к сопровождению профессионального самоопределения лиц с ОВЗ, психолого-педагогическую работу с детьми в условиях инклюзивных смен и роль таких программ в целом.

«При работе с людьми с ОВЗ есть важные принципы: уважение и любовь к людям, индивидуальный и человеческий подход и психологическая готовность — человек должен действительно хотеть помочь. Мы готовим психологов с ОВЗ, потому что такие люди хорошо чувствуют других и могут понять того, кто оказался в похожей жизненной ситуации. Стоит приглашать этих специалистов на работу, в том числе для профориентации ребят. Потому что для людей с ограниченными возможностями здоровья главное не медикаменты, а жизненные перспективы — в обучении, профессии и самореализации», — подчеркнул Бронюс Айсмонтас.

Организаторы круглого стола: Фонд поддержки и развития детей «Ты — Легенда» и ВДЦ «Орлёнок».

Поделиться в соцсетях: