Нейросети, наука и настольная игра — итоги модуля от «Россия сегодня»
Во Всероссийском детском центре завершился III модуль программы «Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики», реализуемой совместно с МИА «Россия сегодня». Ребята создали настольную игру «Имаджинариум» с помощью искусственного интеллекта и узнали о том, как писать о науке у редактора-аналитика медиагруппы.
III модуль программы «Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики» был посвящён созданию современного контента о российской науке. Участники изучили методы сбора и анализа информации, новые медиаинструменты, а также влияние искусственного интеллекта на новостную индустрию. Спикером курса выступила менеджер управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов медиагруппы «Россия сегодня» Анастасия Мезяева.
«Цель и задача модуля показать юным журналистам, что наука доступна, интересна и актуальна. Ребята могут участвовать в освещении научных открытий и личностей, связанных с наукой, используя современный молодёжный язык. Итогом нашей работы стала эксклюзивная настольная игра, созданная с использованием нейросети. Её суть отражает ключевые этапы развития науки», — рассказала Анастасия Мезяева.
В ходе курса прошла онлайн-встреча со старшим редактором-аналитиком управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов медиагруппы «Россия сегодня» Александром Титковым.
«Наука стала двигателем прогресса во многих сферах — от медицины до космоса. Примерно полтысячи лет назад она начала развиваться в том виде, в каком мы знаем сегодня. Благодаря достижениям науки, медицина шагнула далеко вперёд. Сегодня возможно создавать искусственные кости и имплантаты, которые помогают людям восстанавливать здоровье. На портале РИА РУС в раздел „Наука“ можно ежедневно находить информацию о новых открытиях и инновациях, которые продолжают преобразовывать наш мир и открывают захватывающие горизонты. Каждый день наука приносит что-то новое, познавательное и вдохновляющее!» — отметил Александр Титков.
Во время общения с орлятами спикер отвечал на различные вопросы — от атомной физики до медицины. Также школьники узнали о принципах научной журналистики, интересных исследованиях и роли учёных в решении глобальных проблем. На практикумах медиалаборатории ребята погрузились в увлекательный мир создания настольной игры «Имаджинариум», посвящённой достижениям российской науки. Они генерировали карточки с помощью искусственного интеллекта, учились конкретизировать заданные параметры изображений до деталей, экспериментировали с различными стилями, темами и техниками.
«На практических занятиях мы учились правильно вводить запросы для нейросети, чтобы получить определённую картинку. Иногда один и тот же запрос приходилось вводить по 20 раз. Эксперт разъяснил нам, как правильно составлять запросы, чтобы нейронка выдавала нужный ответ с первых попыток», — поделилась мнением Арина Герасимова из Московской области.
По итогам курса шесть команд из детских лагерей «Штормовой» и «Звёздный» соревновались в игре «Имаджинариум». По ассоциациям, названным ведущими, школьники пытались выбрать карты, сгенерированные ранее нейросетью.
«Мы играли в одну из моих любимых игр „Имаджинариум“, с карточками, которые мы генерировали во время занятий. Мне очень понравилась, потому что это игра создана для того, чтобы лучше погрузиться в научную сферу и развить фантазию», — поделилась своими эмоциями Анна Басова из Владимира.
Модуль реализовывался с 11 по 16 ноября 2024 в ВДЦ «Орлёнок».