{{ message }} Закрыть
2 смена 2025г.
04.02.25
-
24.02.25
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

В диалоге рождается истина

Фото-слайдер

В «Орлёнке» прошёл методический день, собравший более 60 педагогов и сотрудников отделов Центра. Основными темами обсуждения стали подготовка к 65-летию ВДЦ и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Методический день стартовал с просмотра фильма «Салют, мечта!» режиссёра Якова Хроменко, который рассказывает об архитектуре Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок». Как отметил педагог-организатор детского лагеря «Штормовой» Лев Стародумов, благодаря уникальным архивным кадрам зритель видит, насколько преобразился Центр за прошедшие полвека: строительство Дворца культуры и спорта, монтаж фонтана «Чаша слёз» и многое другие, а главное — формирование в этом особом архитектурно-природном ансамбле новых подходов к воспитанию детей в советскую эпоху.

В 2025 году «Орлёнку» исполняется 65 лет, и сотрудники Центра активно готовятся значимой дате. Вожатым и педагогам был представлен план мероприятий, включающий тематические дни и совместные творческие активности с детьми, направленные на сохранение и приумножение наследия Центра.

«Всероссийский детский центр вместе со всей страной будет отмечать Год Защитника Отечества. Педагоги обсудят с подростками понятие героя через призму страны, города и личности. Год Защитника Отечества — это не просто календарная дата, а символ единства и патриотизма страны», — подчеркнула начальник учебно-методического центра Валентина Грищенко.

Далее участников методического дня ждал практикум «Военные корреспонденты». Педагоги, разделившись на команды, получили задание создать собственную газету о событиях Второй мировой войны в течение десяти минут.

«Цель практикума — помочь вожатым в работе с детьми по теме Великой Отечественной войны, акцентируя внимание на понимании, кто такой защитник, и какой ценой досталась победа советскому народу. На практикуме педагоги познакомились с историей подвигов фотокорреспондентов и операторов, благодаря которым мы можем увидеть воочию трагические и великие страницы нашей истории. Выстраивая концепцию работы по 80-летию Победы, мы сделали ставку на диалоговые формы работы. Важнейшей составляющей является использование только проверенных данных, исключение фейков и развитие у детей навыков критической оценки информации», — поделилась методист учебно-методического центра Наталья Колбова.

На семинаре, посвящённом ключевым функциям деятельности административной группы и старших вожатых, обсудили вопросы реализации программы предстоящей смены.

Вторая смена, которая стартует 4 февраля, будет посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, в частности, Сталинградской битвы: ключевыми мероприятиями станут проекты «Наука во имя Победы» и «Сталинградская битва: взгляд в будущее» ко Дню защитника Отечества, а также поездка в город-герой Новороссийск.

Кроме задач реализации тематических и образовательных программ смены, участники методдня рассмотрели функциональные обязанности всех педагогических должностей.

«Мы соотнесли все позиции с конкретными должностями, чтобы каждый сотрудник ясно понимал свои обязанности. После обсуждения ключевых задач участники смогли задать вопросы и получить разъяснения по функционалу, что поможет в дальнейшем улучшить качество работы и реализовать программу второй смены на высоком уровне», — сказала начальник управления по работе с персоналом Ольга Караваева.

В рамках подготовки к экскурсионной поездке в город-герой Новороссийск состоялось занятие под руководством заместителя управления военно-патриотических и спортивно-туристических программ Марии Лихачёвой. Экскурсионная программа в Новороссийске предусматривает посещение военной базы, ГМУ им. Ушакова, мемориала «Малая земля» и площади Героев. Подростки смогут получить новые знания о героическом прошлом города и его доблестных защитниках.

«Задача вожатых — установить связь между тем, что дети увидят в Новороссийске, и тематикой их смены. Каждый лагерь обладает своей уникальной темой и направлением. Лагерь „Штормовой“ акцентирует внимание на личностном росте, „Звёздный“ сосредоточен на технике и авиации, а „Стремительный“ — на культурных аспектах, и именно на этих основах построены образовательные занятия и вечерние мероприятия. Необходимо, чтобы ребята глубже прониклись историей и хронологией событий военных лет, а поездка заставила их задуматься о важности сохранения памяти», — поделилась мнением Мария Лихачёва.

Заведующий экскурсионно-просветительским отделом Музея-заповедника «Сталинградская битва» Иван Хомицевич провёл для педагогов лекцию, в которой рассказал об одном из важнейших и крупнейших генеральных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн между Красной армией и вермахтом.

«На берегах Волги в 1942 году было положено начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Этот год особенно значим для нас, так как он посвящён Году Защитников Отечества и перекликается с памятью о Сталинградской битве. Это сражение, которое продолжалась 200 дней, стало символом мужества и героизма, проявленного на нашей земле. Вместе мы продолжаем сохранять память о тех событиях, чтим подвиг наших предков и воспитываем в подрастающем поколении любовь к Родине и уважение к истории. Сталинградская победа навсегда останется в наших сердцах как пример стойкости и отваги», — рассказал Иван Хомицевич.

Педагоги-психологи социально-психологической службы провели занятие, посвящённое особенностям работы с детьми — представителями народов Северо-Кавказского Федерального округа. В рамках мероприятия участники углубились в изучение психологического портрета подростков из Дагестана. Обсуждение охватило темы уважения к традициям, особенностей воспитания и важности учёта культурного контекста в образовательном процессе. Участники занятия отметили значимость создания доверительных отношений с детьми и их семьями, а также неоценимую роль поддержки их идентичности.

«Основная цель лекции заключалась в том, чтобы помочь вожатым понять, как взаимодействовать с детьми из Северо-Кавказского федерального округа. Правильный подход и диалог помогут минимизировать конфликты и эффективно работать в командах и отрядах. На лекции мы сделали акцент на главенствующих аспектах: семейные ценности, уважение к старшим и особенности характера. Надеемся, что это облегчит взаимодействие вожатых с ребятами, снизит вероятность разногласий и позволит направить работу в нужное русло», — поделилась педагог-психолог социально-психологической службы Светлана Михеева.

Методический день стал важным этапом профессионального развития педагогов и вожатых. Полученные знания об организации образовательного процесса, экскурсионной деятельности и особенностях работы с разными группами детей позволят им повысить качество своей работы. Обмен опытом и обсуждение актуальных вопросов способствовали формированию единого взгляда на предстоящую смену.

Поделиться в соцсетях: