{{ message }} Закрыть
Горячая линия:+7 800 350 42 98

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Современная техносфера: вызовы и возможности

Фото-слайдер

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» юные изобретатели — участники технической смены «Наука будущего» занимаются созданием инновационных устройств, программированием, разработкой дизайна логотипов и постигают тайны космических технологий.

Основная цель программы — подготовка подростков к большим вызовам современной техносферы, границы которой охватывают не только науку и технологии, но искусство и культуру. В процессе обучения подростки должны разобраться в трендах науки, сформировать целостное политехническое мировоззрение и развить креативное мышление.

На модуле «Гаджеты будущего. Проектирование и программирование» участники программы знакомятся с процессом создания и проектирования мехатронной панели Брайля и разрабатывают собственные программы для гаджетов.

«На практикумах ребята собирают брайлевские дисплеи, которые делают возможным использование современных компьютеров незрячими и слабовидящими людьми. Это статичная панель, на которую достаточно положить руку, и она автоматически передаст запрограммированный текст с информацией об объекте. То есть не надо водить рукой и „считывать“ его. Наша программа „Наука будущего“ призывает детей не только создавать технические устройства, но и вкладывать в них свою творческую энергию, поскольку настоящая наука — это гармония техники и искусства», — рассказал доцент кафедры машинных технологий в литейном производстве, директор Центра технологической поддержки образования Московского политехнического университета, почётный работник сферы образования Российской Федерации, кандидат технических наук Илья Вольнов.

Дисплей Брайля — уникальное устройство, работа над совершенствованием которого ведётся сегодня во многих научно-исследовательских лабораториях производителей персональных компьютеров. Для участников смены «Наука будущего» его проектирование стало возможностью встать в один ряд с изобретателями и разработчиками самых современных технологий.

«Сложность задачи заключается в программировании сервоприводов. Иногда возникают баги и вирусы, но наши учителя всегда нам помогают. Мы хотим сделать мир более доступным для всех, даже для людей с ограниченными возможностями», — поделился Кирилл Лукашев из Москвы.

На втором модуле «Полиграфия. Дизайн собственного логотипа и рисование квадрокоптером» мальчишки и девчонки занимаются разработкой уникальных логотипов и разбираются в том, как современные технологии могут соединяться с искусством.

«Модуль посвящён визуализации законов физики, где дети смогут увидеть теорию в действии. Ребята будут рисовать звуком и создавать картины с помощью света. Эти проекты стимулируют любознательность и вдохновляют на новые достижения», — подчеркнул старший преподаватель Московского политехнического университета Сергей Конрад.

На третьем модуле «Космические системы. Кубсат своими руками» юные инженеры строят собственный космический аппарат, развивая свои инженерные навыки и постигая тонкости космических технологий.

Модули направлены на ознакомление с современными возможностями в области технологического мейнстрима, включая цифровое проектирование и производство, аддитивные технологии и беспилотные транспортные системы. Это способствует формированию у подростков естественно-научного и инженерно-технического мышления, необходимого для профессионального самоопределения и успешной карьеры в будущем.

Результатом освоения программы будут знания, навыки и умения по шести направлениям современного технологического мейнстрима, три различных выполненных проекта, а также сертификаты участника тематической программы «Наука будущего» и грамоты победителей конкурса лучших проектов.

Программа «Наука будущего» реализуется совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Московский политехнический университет».

Поделиться в соцсетях: