От инноваций к патриотизму: "Россия сегодня" помогает юным журналистам
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики уже несколько лет дает старт в профессию многим начинающим специалистам-медийщикам. Какие новые возможности получают школьники и студенты — участники проекта? Об этом рассказали создатели и выпускники Медиалаборатории — участники пресс-конференции, которая прошла в четверг в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики — совместный просветительский проект для российских и зарубежных студентов и школьников, созданный ВДЦ «Орлёнок», Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и медиагруппой «Россия сегодня».
В основу проекта заложены принцип развития позитивного отношения к реализуемым национальным приоритета и лучшие отечественные практики инновационной журналистики, рассказала начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов Международной медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина.
«Мы рассказываем об инновациях, о самых передовых технологических решениях. Но технологии для нас важны только после содержания, которое основано на понимании практических задач и культурных кодов российского общества. Еще один важный принцип работы Медиалаборатории — изучение и применение новых медиатехнологий. Формат лаборатория предполагает, что мы вместе со школьниками и студентами создаем новые практики и новые подходы, которые в будущем станут определять развитие журналистики», — рассказала она.
Начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра «Орлёнок» Лариса Сайфутдинова рассказала об опыте подготовки в Медиалаборатории юных журналистов.
«Наше партнерство — это шаг в будущее. Современное многообразие информационных способов и средств требует создания инновационных подходов к формированию информационной культуры наших подростков. Сегодня каждый ребенок, используя инструменты социальных сетей может попробовать себя в качестве журналиста. Проект Медиалаборатории на базе „Орлёнка“ позволяет создавать культуру и гигиену работы с информацией в интернете и формировать причастность подростков к национальным и культурным кодам», — отметила она.
Руководитель Медиалаборатории инновационной патриотической журналистики Всероссийского детского центра «Орлёнок» Яна Егорова рассказала, что подростки вместе с профессиональными журналистами работают в поддержку ключевых приоритетов развития России.
«Основной площадкой работы стала официальная группа ВКонтакте. Она собрала достаточно живую и активную аудиторию, которая показывает высокую вовлеченность. Лучшие работы участников Медиалаборатории публикуются в специальном разделе РИА Новости „Юнкоры России“. За четыре года реализации было выпущено более 70 проектов совершенно разной направленности, таких как инфографика, лонгриды, подкасты, видеоподкасты и викторины. Они получили около четырех миллионов просмотров, и мы считаем это большим достижением для подростков», — пояснила она.
В специальных проектах по подготовке будущих журналистов на базе медиагруппы «Россия сегодня» участвуют не только школьники, но и студенты — магистранты Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, сообщила и.о. проректора—начальника управления образовательной деятельности вуза Елена Чернышева.
«Наше сотрудничество в рамках акселератора, который входит в проект Медиалаборатории, имеет три основные составляющие. Коллеги из медиагруппы активно принимают участие в разработке концепции отдельных образовательных программ, они активно принимают участие в учебном процессе, и наши студенты проходят практику на базе „Россия сегодня“. Подобное взаимодействие сегодня не так часто встречается в практике российских государственных гуманитарных вузов», — подчеркнула она.
Заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Жукова подробнее рассказала о работе акселератора.
«Это не просто одна из дисциплин, которая есть в учебном плане. Ребята получают возможность изучить передовые медиатехнологии, одновременно осваивая учебную дисциплину. В течение семестра студенты один день каждую неделю слушают лекции специалистов-практиков, совершенствуют свои навыки работы с текстом, знакомятся с работой разных подразделений, с производственным процессом, с организацией мероприятий и погружаются в профессиональную высокотехнологичную среду», — подчеркнула она.
Журналист «Социального навигатора» Международной медиагруппы «Россия сегодня», выпускница Медиалаборатории Анна Коновалова поделилась своим опытом вхождения в профессию под руководством опытных наставников.
«Во время производственной практики к нам относились действительно по-взрослому, требовали от нас развиваться и стремиться к тому, чтобы стать профессионалами. Нас не боялись отправлять „в поля“, давать сложные задачи. Я общалась с совершенно разными людьми, посещала пресс-мероприятия, писала новостные материалы об удивительных разработках российских ученых. Эта практика дала мне много опыта, помогла построить профессиональные связи, развить личные качества и почувствовать уверенность в своем будущем», — рассказала она.
Студентка магистратуры по направлению «Филологическое обеспечение СМИ» Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Дарья Гашимова подчеркнула роль опытных журналистов, которые выступают в качестве наставников при обучении студентов.
«Мы могли в любое время обратиться за помощью к нашим кураторам. Они всегда были готовы ответить нам на любой вопрос, помочь и проконсультировать. Благодаря их поддержке мы стали себя намного увереннее чувствовать и за время учебы многое узнали и освоили», — заключила она.