Педагогика сотворчества
В «Орлёнке» стартовали курсы повышения квалификации учителей начальных классов, направленные на подготовку педагогов к реализации программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России».
В программе курсов, которые завершают цикл образовательных мероприятий «Орлят России» этого года, принимают участие 340 педагогов из более 30 регионов нашей страны.
«Программа „Орлята России“ набирает обороты. Сегодня в проекте свыше 5 млн школьников, более 207 тысяч педагогов и больше 45 тысяч наставников. Интерес к программе огромный. Апробируются её версии для внедрения в учреждениях дошкольного и дополнительного образования, а также для детей с ОВЗ. Чтобы реализовать всё задуманное, мы должны вооружить наших педагогов методиками и формами работы с детьми, разъяснить концептуальные основы федерального проекта, его воспитательные эффекты. Эти задачи решают курсы повышения квалификации педагогов, которые объединяют учителей со всей страны»
Начальник отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Олег Зверцов отметил, что за четыре года реализации программы уже достигнуты хорошие результаты. Он подчеркнул важность всестороннего развития ученического коллектива младших школьников и обновления подходов к работе, начиная от улучшения содержания внеклассного образования детей и заканчивая повышением квалификации всех сотрудников, вовлечённых в реализацию программы «Орлята России».
«Доказанная результативность и практическая направленность курсов позволяет учителям со всей России получить ценные знания и успешно реализовывать программу в своих регионах», — отметил Олег Зверцов.
В диалоге с директором Всероссийского детского центра Александром Джеусом педагоги обсудили вопросы воспитания подрастающего поколения. Особое внимание было уделено перспективам развития проекта «Орлята России», а также возможностям сотрудничества с высшими учебными заведениями. Учителя поделились своими идеями и инициативами, направленными на улучшение образовательного процесса и укрепление связи между детскими учреждениями и научными кругами.
Курс начался образовательной лекцией «Концептуальные основы программы внеурочной деятельности «Орлята России», которую провела заместитель директора по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, кандидат педагогических наук Людмила Спирина.
«Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе „Орлята России“ ставит перед собой актуальные задачи: подготовка педагогов к успешному внедрению федерального проекта, развитие программы воспитания с учётом бесшовного перехода орлят-дошколят к „Орлятам России“, а затем в Движение Первых», — отметила Людмила Спирина.
В этот же день состоялось вводное занятие «О роли педагога в реализации программы „Орлята России“». Спикером выступила заместитель начальника ООРП «Орлята России» по научно-методической работе Анастасия Сокольских.
«Мы акцентируем внимание на том, как методика коллективно-творческой деятельности реализуется в наших треках. Многие педагоги иногда действуют по наитию, не всегда замечая ключевые аспекты. В этой лекции мы точечно рассмотрим те моменты, которые очень важно не упустить, а также поможем педагогам глубже понять цели и задачи программы „Орлята России“. Такой подход не только повысит качество образовательного процесса, но и сделает его более осознанным и целенаправленным», — пояснила Анастасия Сокольских.
С лекцией «Методика коллективной творческой деятельности как методологическая основа реализации программы „Орлята России“» перед педагогами выступила директор учебно-методического центра Валентина Грищенко.
«Задача нашей встречи состояла в том, чтобы актуализировать идеи коллективного творческого воспитания и выявить их применимость в работе с обучающимися начальной школы. Предполагалось сформировать у участников единое понимание логики и этапов коллективной творческой деятельности. Мы акцентировали внимание на том, что все шесть этапов коллективной творческой деятельности имеют свою значимость и пропуск любого из них может нарушить методику и привести к снижению результата. Кроме того, участникам важно было убедиться в том, что ключевая идея коллективной творческой деятельности заключается в общей заботе об улучшении окружающей жизни. Этот тезис актуален, так как отвечает современным запросам общества и государства на воспитание подрастающего поколения», — подчеркнула Валентина Грищенко.
День завершился премьерным показом короткометражного фильма «Кто такие Орлята России?».
В последующие дни слушатели курсов посетят семинар на тему «Социальная активность и лидерство в младшем школьном возрасте», который проведёт методист ООРП «Орлята России» Ольга Телешева. Занятие будет проходить в интерактивной форме, где участники смогут обмениваться мнениями и опытом по организации коллективно-творческой деятельности в начальной школе. После теоретической части будет организована практика, на которой учителя освоят приёмы формирования детских команд, пройдут через все этапы работы, а затем проанализируют, как эти подходы можно применить в процессе воспитания.
Преподаватели примут участие в тренинге «Разработка адаптированного содержания занятий программы развития социальной активности обучающихся начальных классов „Орлята России“» и практикумах по учебным группам «Орлёнок — Эколог», «Орлёнок — Спортсмен», «Орлёнок — Доброволец», «Орлёнок — Спортсмен». По итогам курсов повышения квалификации состоится итоговое тестирование.
Слушатели, успешно освоившие программу курсов, получат удостоверения государственного образца.
Занятия пройдут в период с 18 по 24 ноября 2024 года.