В «Орлёнке» создадут модель организации детского отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» открылся семинар-совещание по проблемам развития и внедрения программ дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления для детей с особыми потребностями. В семинаре принимают участие руководители и специалисты учреждений, осуществляющих свою деятельность по адаптивным программам, центров отдыха, оздоровления и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья из разных регионов России. «Решение провести семинар-совещание и обсудить вопросы развития программ дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления для детей с особыми потребностями станет полезным опытом. Всероссийский детский центр «Орлёнок» заинтересован в создании образовательной модели организации детского отдыха для детей с ОВЗ и в разработке методической и нормативно-правовой базы, которая будет полезна педагогам в регионах страны», – прокомментировала заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» Людмила Спирина. Спикерами семинар-совещания стали: советник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Наталья Кожина, директор Государственного бюджетного учреждения «Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая» Егор Казаков. На открытии семинар-совещания Егор Олегович рассказал о развитии программ инклюзивного отдыха и социокультурной реабилитации детей-инвалидов. «Мы очень рады, что на базе «Орлёнка» проводятся данные мероприятия, на которые могут собраться самые разные специалисты разных областей из многих регионов нашей страны. Действительно, семинар-совещание по проблемам развития программ летнего отдыха для детей с особыми потребностями – это уникальная возможность для того, чтобы подвести итоги, обменяться опытом и понять, как мы будем развиваться дальше», – прокомментировал Егор Казаков. Участники форума обсудили опыт средней общеобразовательной школы по организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья и поговорили о жизнеустройстве выпускников с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Совещание будет проходить четыре дня в формате обучающих и дискуссионных площадок, круглых столов и заседаний, главная цель которых – обмен опытом, а также решение вопросов организации летнего отдыха, реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ. В ходе семинара-совещания презентуют лучшие образцы регионального опыта, затронуты проблемы психологического сопровождения и тьюторства при работе с детьми с ОВЗ. «Цель участия в семинаре – обсудить вопросы включения детей с ОВЗ в систему дополнительного образования в рамках летнего отдыха и оздоровления. Также хочется поделиться своим опытом, тем конструктором знаний и практик, которые мы создали на базе своей школы, и получить опыт от представителей других регионов для того, чтобы все созданные нами программы были адаптированы. Мы стремимся найти те подходы, которые смогут помочь детям стать равными со всеми», – прокомментировала участник семинар-совещания, методист ресурсного центра дополнительного образования ГБОУ «Школа-интернат № 1 имени К.К. Грота» Красногвардейского района Санкт-Петербурга Елена Ильева. Всероссийский детский центр «Орлёнок» обладает большим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В течение нескольких лет Центр принимает ребят в рамках проекта «Горячее сердце» Фонда социально-культурных инициатив и инклюзивной смены «Импульс творчества» для детей с нарушениями зрения, участниками которой становятся победители окружных туров Международного благотворительного фестиваля «Белая трость», организованного фондом Дианы Гурцкая «По зову сердца». Организаторы семинара-совещания: Министерство просвещения Российской Федерации, ВДЦ «Орлёнок».
«Целью проводимого совещания является обмен опытом реализации программ дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления для детей с особыми потребностями. Повышение уровня работы квалифицированных специалистов, создание адаптированных образовательных практик и обеспечение реализации программ для детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей государственной образовательной политики. Внедрение программ дополнительного образования призвано способствовать социализации детей, повышению их социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни», – прокомментировала Наталья Кожина.